Кучумова Татьяна Эдуардовна
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе методов, форм, средств и приемов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям.
В своей работе использую различные методы:
1. Методы деятельности:
- словесные (беседа, чтение художественной литературы, рассказ, объяснение);
- наглядные (показ, рассматривание, демонстрация);
- практические (упражнения, проведение элементарных опытов, моделирование, игровой, трудовые действия, игровой метод).
По мышлению:
- репродуктивные,
- проблемно – поисковые (создание проблемных ситуаций),
- исследовательские.
2. Методы стимулирования и мотивации учебно–познавательной деятельности:
- познавательные игры,
- создание ситуаций успеха,
- поощрение и порицание,
- дискуссии,
- разъяснение,
- провокации.
3. Метод контроля и самоконтроля
Формы организации деятельности дошкольников
ООД (доминантные, традиционные, интегрированные, тематические)
- игровые ситуации,
- чтение,
- мастерские,
- праздники и развлечения,
- самостоятельная деятельность.
Нестандартные формы организации занятий:
- занятия – путешествия, квесты,
- проектная деятельность,
- занятия – викторины,
- использование технических средств, информационных и коммуникационных технологий.
Средства:
- Визуальные (зрительные): предметы, игрушки, картинки, раздаточный материал, демонстрационный материал, рисунки – схемы.
- Аудиальные (слуховые): музыкальные инструменты, аудиозапись.
- Аудиовизуальные (зрительно - слуховые): видеофильмы, музыкальные презентации, телевидение, словесные книги, энциклопедии.
<ul>
<li>словесные (беседа, чтение художественной литературы, рассказ, объяснение);</li>
<li>наглядные (показ, рассматривание, демонстрация);</li>
<li>практические (упражнения, проведение элементарных опытов, моделирование, игровой, трудовые действия, игровой метод).</li></ul>
<p>По мышлению:</p>
<ul>
<li>репродуктивные,</li>
<li>проблемно – поисковые (создание проблемных ситуаций),</li>
<li>исследовательские.</li></ul>
<p>2. Методы стимулирования и мотивации учебно–познавательной деятельности:</p>
<ul>
<li>познавательные игры,</li>
<li>создание ситуаций успеха,</li>
<li>поощрение и порицание,</li>
<li>дискуссии,</li>
<li>разъяснение,</li>
<li>провокации.</li></ul>
<p>3. Метод контроля и самоконтроля</p>
<p><strong>Формы организации деятельности дошкольников</strong></p>
<p>ООД (доминантные, традиционные, интегрированные, тематические)</p>
<ul>
<li>игровые ситуации,</li>
<li>чтение,</li>
<li>мастерские,</li>
<li>праздники и развлечения,</li>
<li>самостоятельная деятельность.</li></ul>
<p>Нестандартные формы организации занятий:</p>
<ul>
<li>занятия – путешествия, квесты,</li>
<li>проектная деятельность,</li>
<li>занятия – викторины,</li>
<li>использование технических средств, информационных и коммуникационных технологий.</li></ul>
<p>Средства:</p>
<ul>
<li> Визуальные (зрительные): предметы, игрушки, картинки, раздаточный материал, демонстрационный материал, рисунки – схемы.</li>
<li>Аудиальные (слуховые): музыкальные инструменты, аудиозапись.</li>
<li>Аудиовизуальные (зрительно - слуховые): видеофильмы, музыкальные презентации, телевидение, словесные книги, энциклопедии.</li></ul>