Кучумова Татьяна Эдуардовна

Кучумова Татьяна Эдуардовна
Воспитатель
Кучумова Татьяна Эдуардовна

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе методов, форм, средств и приемов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям.

В своей работе использую различные методы:

1. Методы деятельности:

  • словесные (беседа, чтение художественной литературы, рассказ, объяснение);
  • наглядные (показ, рассматривание, демонстрация);
  • практические (упражнения, проведение элементарных опытов, моделирование, игровой, трудовые действия, игровой метод).

По мышлению:

  • репродуктивные,
  • проблемно – поисковые (создание проблемных ситуаций),
  • исследовательские.

2. Методы стимулирования и мотивации учебно–познавательной деятельности:

  • познавательные игры,
  • создание ситуаций успеха,
  • поощрение и порицание,
  • дискуссии,
  • разъяснение,
  • провокации.

3. Метод контроля и самоконтроля

Формы организации деятельности дошкольников

ООД (доминантные, традиционные, интегрированные, тематические)

  • игровые ситуации,
  • чтение,
  • мастерские,
  • праздники и развлечения,
  • самостоятельная деятельность.

Нестандартные формы организации занятий:

  • занятия – путешествия, квесты,
  • проектная деятельность,
  • занятия – викторины,
  • использование технических средств, информационных и коммуникационных технологий.

Средства:

  •  Визуальные (зрительные): предметы, игрушки, картинки, раздаточный материал, демонстрационный материал, рисунки – схемы.
  • Аудиальные (слуховые): музыкальные инструменты, аудиозапись.
  • Аудиовизуальные (зрительно - слуховые): видеофильмы, музыкальные презентации, телевидение, словесные книги, энциклопедии.
ельности:</p>
<ul>
<li>словесные (беседа, чтение художественной литературы, рассказ, объяснение);</li>
<li>наглядные (показ, рассматривание, демонстрация);</li>
<li>практические (упражнения, проведение элементарных опытов, моделирование, игровой, трудовые действия, игровой метод).</li></ul>
<p>По мышлению:</p>
<ul>
<li>репродуктивные,</li>
<li>проблемно &ndash; поисковые (создание проблемных ситуаций),</li>
<li>исследовательские.</li></ul>
<p>2. Методы стимулирования и мотивации учебно&ndash;познавательной деятельности:</p>
<ul>
<li>познавательные игры,</li>
<li>создание ситуаций успеха,</li>
<li>поощрение и порицание,</li>
<li>дискуссии,</li>
<li>разъяснение,</li>
<li>провокации.</li></ul>
<p>3. Метод контроля и самоконтроля</p>
<p><strong>Формы организации деятельности дошкольников</strong></p>
<p>ООД (доминантные, традиционные, интегрированные, тематические)</p>
<ul>
<li>игровые ситуации,</li>
<li>чтение,</li>
<li>мастерские,</li>
<li>праздники и развлечения,</li>
<li>самостоятельная деятельность.</li></ul>
<p>Нестандартные формы организации занятий:</p>
<ul>
<li>занятия &ndash; путешествия, квесты,</li>
<li>проектная деятельность,</li>
<li>занятия &ndash; викторины,</li>
<li>использование технических средств, информационных и коммуникационных технологий.</li></ul>
<p>Средства:</p>
<ul>
<li>&nbsp;Визуальные (зрительные): предметы, игрушки, картинки, раздаточный материал, демонстрационный материал, рисунки &ndash; схемы.</li>
<li>Аудиальные (слуховые): музыкальные инструменты, аудиозапись.</li>
<li>Аудиовизуальные (зрительно - слуховые): видеофильмы, музыкальные презентации, телевидение, словесные книги, энциклопедии.</li></ul>

Программы

Консультации для педагогов

Проекты

Работа с родителями

Диагностика

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie