Методы, формы, средства организации деятельности педагога и воспитанников

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе методов, форм, средств и приемов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям.

В своей работе использую различные методы:

1. Методы деятельности:

  • словесные (беседа, чтение художественной литературы, рассказ, объяснение);
  • наглядные (показ, рассматривание, демонстрация);
  • практические (упражнения, проведение элементарных опытов, моделирование, игровой, трудовые действия, игровой метод).

По мышлению:

  • репродуктивные,
  • проблемно – поисковые (создание проблемных ситуаций),
  • исследовательские.

2. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  • познавательные игры,
  • создание ситуаций успеха,
  • поощрение и порицание,
  • дискуссии, разъяснение, провокации.

3. Формы организации деятельности дошкольников.

ООД (доминантные, традиционные, интегрированные, тематические)

  • игровые ситуации,
  • чтение,
  • мастерские,
  • праздники и развлечения,
  • самостоятельная деятельность.

Нестандартные формы организации занятий:

  • занятия – путешествия, квесты,
  • проектная деятельность,
  • занятия – викторины,
  • использование технических средств, информационных и коммуникационных технологий.

4. Средства:

  • печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, пособия и т.д.);
  • мультимедиа проекторы (ИКТ),  аудиозаписи, презентации, иллюстрации, плакаты;
  • материалы для ИЗО творчества,
  • спортивное оборудование,
  • конструктор ТИКО, игры (сюжетные, с правилами, дидактические и т.д.), конструкторы;
  • наборы для творчества (пластилин, краски, карандаши, межи, и т.д.);
  • художественная литература, картины, альбомы.
  • музыкально-художественные (детские музыкальные инструменты, дидактический материал, аудиозаписи, видеоматериалы и др.);
  • познавательно-исследовательские (предметы для проведения исследований и наглядно-образный материал, в том числе макеты, карты, модели, рисунки и др.);
  • трудовые (оборудование и инвентарь для различных видов трудовой деятельности);
  • продуктивные (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования).

Программы

Диагностика

Участие в методических объединениях

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie